История григорианского календаря
Григорианский календарь появился в результате осознанной необходимости реформирования метода расчета дат Пасхи. По юлианскому календарю датировка Пасхи была стандартизирована, используя 21 марта в качестве даты равноденствия и метонический цикл в качестве основы для расчета лунных фаз.
календари
К тринадцатому веку стало понятно, что истинное равноденствие переместилось с 21 марта (предполагаемая дата во времена Никейского собора, +325) на дату, более раннюю в этом месяце. В результате Пасха отходила от своего весеннего положения и теряла связь с еврейской Пасхой. В течение следующих четырех столетий ученые спорили о "правильном" времени празднования Пасхи и способах календарного регулирования этого времени. Церковь периодически предпринимала попытки решить вопрос о Пасхе, не придя к консенсусу.

К шестнадцатому веку равноденствие сдвинулось на десять дней, и астрономические новолуния происходили за четыре дня до церковных новолуний. По решению Тридентского собора папа Пий V ввел новый требник в 1568 году и Миссал в 1570 году, оба из которых включали изменения в лунные таблицы и систему високосного года. Папа Григорий XIII, сменивший папу Пия в 1572 году, вскоре созвал комиссию для рассмотрения реформы календаря, поскольку счел меры своего предшественника неадекватными.

Рекомендации календарной комиссии папы Григория были закреплены папской буллой "Inter Gravissimus", подписанной 24 февраля 1582 года. Из календаря были вычеркнуты десять дней, так что за 4 октября 1582 года последовало 15 октября 1582 года, в результате чего весеннее равноденствие 1583 года и последующие годы пришлись примерно на 21 марта. И была введена новая таблица новолуний и полнолуний для определения даты Пасхи.

С учетом логистических проблем коммуникации и управления в шестнадцатом веке новый календарь был обнародован в римско-католическом мире. Протестантские государства первоначально отвергли календарь, но постепенно приняли его в течение последующих столетий. Восточные православные церкви отвергли новый календарь и продолжали использовать юлианский календарь с традиционными лунными таблицами для расчета Пасхи. Поскольку целью григорианского календаря было регулировать цикл христианских праздников, его принятие в нехристианском мире изначально не вызывало сомнений. Но по мере развития международных коммуникаций гражданские правила григорианского календаря постепенно принимались по всему миру.
https://tozpat.ru/tablica-mesjacev-goda/
Всем, кто серьезно интересуется григорианским календарем, следует ознакомиться с подборкой документов, подготовленных по итогам конференции, организованной Ватиканом в ознаменование четырехсотой годовщины григорианской реформы (Coyne et al., 1983).